В конце августа текущего года в г. Миасс на грузовиках автомобильного завода «Урал» успешно были проведены огневые испытания автоматических систем пожаротушения ГК «ЭПОТОС».

В стремительно развивающейся транспортной сфере одним из важнейших требований является безопасность. Наряду с дорожно-транспортными происшествиями, поломками и прочими ЧП хоть и редко, но всё же случаются возгорания. Учитывая требования корпоративных клиентов и шагая в ногу со временем, автомобильный завод «Урал» оснащает свою технику современной, надёжной и зарекомендовавшей себя системой пожаротушения от ООО «Техно», входящего в группу компаний «Эпотос». На днях в Миассе состоялись испытания оборудования.

На сегодняшний день грузовой транспорт миасского автомобильного завода «Урал» задействован во многих производственных областях, в том числе и нефтегазовой промышленности. Требования законодательства ужесточились, да и большинство предприятий заботятся о безопасности приобретаемой техники, поэтому одной из обязательных опций стало наличие автоматической системы пожаротушения.

АЗ «Урал», предлагая автомобили для использования в определённых сферах, должен обеспечить установку профессионалами таких систем и их сертификацию.

Среди потребителей техники автозавода — такие промышленные гиганты как структурные подразделения холдингов и федеральных компаний «Роснефть», «Транснефть», «Газпромнефть», МРСК «Россети», «ЕЭС», «Новатек», Геотек", «Стройгазмонтаж», «СтройТрансНефтеГаз», «ЕвразХолдинг» и многих других. И задача миасского завода — полностью удовлетворять пожеланиям корпоративных клиентов.

Оборудование от компании «Техно» уже применяется на «Уралах», но для получения сертификата в числе прочих процедур требовались испытания. На днях они состоялись на площадке в промышленной зоне посёлка Динамо. Забегая вперёд, отметим: системам доверяют настолько, что предоставили для теста рабочие автомобили.

В течение двух дней специалисты из Москвы оснащали два грузовика автоматическими системами пожаротушения различных типов, подобранных в зависимости от объекта защиты. Как рассказал заместитель директора по развитию ООО «Техно» (ГК «Эпотос») Андрей Маклецов, на капотируемый «Урал», где пламя должно разгореться в закрытом, практически герметичном пространстве, применили газоаэрозольное пожаротушение. Это испытанное десятилетиями изделие, которое выдерживает высокие климатические и прочие нагрузки.

Такая система состоит из двух установок «Допинг Р400», которые расположили с двух сторон от двигателя вверху подкапотного пространства. Датчик в виде термокабеля провели по нижней поверхности капота в обход турбины — самой горячей точки, чтобы избежать ложных срабатываний. Подобные системы, к слову, компания поставляет и в Министерство обороны.

Для бескапотной машины, где двигатель находится значительно ниже, практически на открытом воздухе, поставили задачу погасить как сам мотор, так и пролив бензина под транспортное средство. Выбор пал на порошковую систему «Буран-7», которая имеет двойную трубную разводку с распылителями на конце. Её закрепили на задней стенке кабины. Запуск осуществляется по аналогии с капотным вариантом. Провели специалисты и автономный запуск системы для демонстрации её работы на открытом пространстве с розливом большого объёма топлива. Во всех случаях испытания прошли успешно — так, как и планировали организаторы.

Нельзя не отметить большие риски, на которые шёл автозавод «Урал», предоставляя для столь ответственных испытаний рабочую технику. Но проявленное к профессионалам доверие перевесило возможные убытки и в итоге полностью оправдалось: специалисты смонтировали систему так, что не потушить пламя она попросту не могла.

Срабатывание систем компании «Техно» (ГК «Эпотос») основано на тепловых признаках — термокабель реагирует на температуру плюс 185 градусов по шкале Цельсия. Несмотря на то, что система автоматическая, если водитель на месте и заметит пожар раньше, он может ускорить процесс, вручную нажав кнопку пуска. Она установлена в легкодоступном месте кабины и имеет чеку, защищающую от случайного нажатия. Поскольку любое воздействие температуры на двигатель сказывается отрицательно, искусственный запуск и сокращение времени максимально сохранят технику.

Системы пожаротушения действительно универсальны: работают при температуре от минус 40 градусов, и это ограничение только по электронике, сами же средства способны действовать и при минус 50. А оборудование в арктическом исполнении для военных целей — и при минус 60 градусах.

Источник: miass.ru